Культовым событием сезона стала парижская выставка Maison & Objet, проходившая в Париже с 9 по 13 сентября. В чем ее уникальность? Прежде всего, в профессионализме и легитимности (не зря все мировые профессионалы, работающие в сфере дизайна, считают необходимым свое присутствие на Салоне), умении представлять мировые новинки дизайна и проводить анализ креативных тенденций мировых лидеров дизайна.
Подразделяясь на 8 выставочных павильонов, среди которых «героями» стали стиль «этнический шик», домашний текстиль, искусство столового убранства, дизайн интерьера, outdoor-дизайн, домашние аксессуары, а также особый павильон для крупнейших люксовых марок и созданных ими «интерьерных сцен» (scènes d’interieur).
Представляя на суд публики и профессионалов своего видения «искусства жить» (ars vivendi или art de vivre), участники выставки Maison & Objet 2011 выбрали своим лейтмотивом тему своеобразия. Уникальность и экологичность материалов, большой выбор тем и, конечно же, своеобразие каждого создаваемого образа.
Основными образами на выставке домашнего текстиля класса люкс стали различные оттенки «ягодных» тонов, голубизна красок океана и удивительная палитра сиреневых оттенков: от бледно-лавандовых, королевского сиреневого до темного, практически черного баклажанового. Среди дизайнеров, выбравших сиреневые тона, в качестве примера можно назвать DESIGNERS GUILD, ALEXANDER TURPAULT, HUGO BOSS и YVES DELORME. В более красных, пурпурных тонах выполнены коллекции SCHLOSSBERG, SONIA RYKIEL и OLIVIER DESFORGES.
Из последних тенденций дизайна домашнего текстиля назовем переосмысление флоральной темы, которая не выходит из моды, а наоборот находит новые источники вдохновения. Самой смелой находкой в этой теме стали пастельно-угольные розы от SONIA RYKIEL, а также новые цветочные дизайны от KENZO.
Графический модерн также стал одним из излюбленных дизайнерских решений. Однотонные комплекты или комбинации двух цветов (например, DIANE VON FURSTENBERG), оформление «в горошек», как в случае с KENZO, DESCAMP, CHRISTIAN FISCHBACHER.
Показательным трендом также стал экологичность и уважение гармоничного развития природной среды. Это воплотилось в выборе исключительно натуральных материалов, а также в деликатных, нежных дизайнах. Например, одна из старейших марок постельного белья в люксовом сегменте – Ив Делорм (YVES DELORME) – выбрала для своей новой коллекции строгую романтику зимних пейзажей (модели Passé Présent, Sous Bois).
Sous Bois ©2011, Yves Delorme, France
Для роскошных интерьеров выдающимся дизайнером Эвелин Жюльен специально для зимней коллекции был создан дизайн Baupré, вдохновленный актерами труппы Жана Батиста Мольера, в нарядах которых широко использовался легкий и изысканный кашемир. В орнаменте также использован знаменитый ориентальный рисунок: «восточный огурец».
Дизайны KENZO, как всегда верные своему буйству красок и японской рефлексивности, предлагают нам новое видение цветочного мира KENZO в модели Izabal (сатиновое белье с вышивкой в контрастных тонах темно-синего и малинового цветов), цветочное изобилие в модели Enzo (фруктовый и женственный вариант все в том же малиновой цвете с деталями цветов фуксии и розовой гуявы, а также мужской голубой вариант). Дизайн Teramaya отдает дань старинным техникам вышивки, переосмысленным в современных интонациях.
Izabal ©2011, Kenzo, France
Несмотря на то, что осенняя выставка Maison&Objet в преддверии новогодних праздников более посвящена деталям и аксессуарам, нежели новинкам и открытиям, она сохранила свое, ставшее традиционным, волшебство и магию изысканно оформленного Дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий